Компания Битрикс24 представила новинку под кодовым названием Лондон. Мы внимательно изучили все новшества и хотим поделиться с вами. Каждые полгода выходит масштабное обновление корпоративного портала и его инструментов, давайте рассмотрим, что на этот раз для нас приготовили.
Для удобства разобьем нововведения на несколько крупных блоков: мобильное приложение, задачи и проекты, офис, сайты и магазины, и конечно же раздел CRM.
Мобильное приложение Битрикс24
Наконец-то нам представили не просто обновление приложения, а новую концепцию со свежим взглядом на то, что должно предлагать современное мобильное приложение для корпоративной деятельности. По словам разработчика: "До 70% пользователей работают удаленно с помощью приложения, и у кого-то в принципе нет полноценной компьютерной версии. Теперь мобильная версия ориентирована в первую очередь именно на пользователей у которых нет доступа к компьютеру”. Что это означает для нас? Это говорит о том, что все больше функций корпоративного портала будут представлены для смартфонов. Такие возможности существовали и раньше, но сейчас они становятся еще более удобными и адаптированными для удаленки.

Из основных новшеств:
- Приглашать коллег на портал можно быстро — из списка контактов;
- Со смартфона стало возможным не только приглашать, но и увольнять работников;
- Целиком перестроен движок чатов — сообщения, аудио и видеозвонки, а также повышены стабильность и качество связи;
- Свежий подход к задачам — они работают в формате чата, но функционал задач (чек-листы, привязка к проектам, крайние сроки, наблюдатели и т.д.) полностью остается. А сами задачи теперь можно создавать сразу внутри чата. Такая концепция позволяет более продуктивно обсуждать и взаимодействовать с партнерами по задачам и проектам;
- “Живая лента” сменила название на “Новости”, это куда более точно передает суть происходящего, ведь и сам инструмент получил расширенные возможности.
Задачи и проекты Битрикс24
Задачи — один из самых востребованных разделов CRM-системы. Идеальное функционирование инструмента очень простое — поставил задачу, значит она точно будет выполнена. Задачи не только ставятся и делегируются, но и могут быть проконтролированы, что немаловажно.

- Введены новые счетчики, благодаря которым помимо активных и просроченных задач, отфильтровываются еще и те, в которых идет активная работа и добавляются комментарии. Уведомления также можно фильтровать или переводить в режим “Не беспокоить”, чтобы получать только адресные оповещения;
- Навигация при работе с проектами настроена так, что больше не нужно переходить в определенный проект для ознакомления со списком задач, переключение проектов осуществляется из самого раздела “Задачи”;
- Списками предстоящих и выполненных работ или отображением в виде “Канбан” можно поделиться с клиентами, так гораздо удобнее совместно обсуждать выполнение работ;
- Приятнейший сюрприз в виде долгожданного управления правами доступа к задачам позволит создавать свои роли, назначать доступ конкретным людям или целым отделам, настраивать по-отдельности на шаблоны/повторяемые задачи/делегирование.
Битрикс24 Офис
Офис — это комплекс инструментов: новости, календарь, видеосвязь, автоматизация, база знаний и десктоп приложения для Mac OS и Windows.
Новости
Бывший раздел “Живая лента” приобрел еще и дополнительные возможности: закрепление важных публикаций, свежий интерфейс сообщений, лайки, комментарии, коммуникации, коллажи из фото. Появились видеообращения. Любой сотрудник сможет записать и опубликовать в ленте свое обращение.
Анонсирована абсолютно новая функция — виртуальное присутствие. В CRM-системе будет отображаться кто из команды уже начал свой рабочий день, и кто присутствует в режиме реального времени. У всех членов коллектива создается эффект присутствия, вы чувствуете, что не одиноки и что ваши коллеги точно так же находятся на рабочих местах.
Календарь
Всем знакомый “Календарь” также не остался без обновлений:
- Отображается занятость сотрудников;
- Пройдена сертификация процесса синхронизации в Google;
- Реализовано синхронизирование с календарем для Android и iOS через QP-код.
Роботизация бизнес-процессов (RPA)
Ранее все нововведения тестировались на определенных организациях, а сейчас начинается открытое бета тестирование:
- Визуализации — процессы идут по канбану;
- Бизнес-процессы в доступе для мобильного приложения.
База знаний
- Упрощено создание Базы знаний. Фокус смещен на контент, потому что человек, занимающийся наполнением, не должен тратить свое время на оформление. Для этого существуют шаблоны;
- Показаны точки встройки (места встройки) в Битрикс24. Базу знаний возможно распределять по разделам: CRM, задачи и др. для постоянной доступности документации;
- Инструмент доступен как в основной, так и в мобильной версии системы.
Десктоп-приложения для Mac OS и Windows
В доступе два усовершенствованных приложения:
- Готовый полноценный продукт, предоставленный в виде самостоятельного приложения. В десктоп-версиях есть все возможности CRM-системы: лента, задачи, CRM, коммуникации. Для вновь прибывших сотрудников приложения можно преднастраивать;
- Второе создано отдельно для общения: чата, видеосвязи, быстрых коммуникаций.

Видеозвонки
- Целиком переработан движок видеозвонков, реализовано HD качество передачи;
- Видеосвязь существует в полном и в мобильном варианте Битрикс24;
- Групповые видеоконференции на 12 сотрудников;
- В видеообщение можно добавлять клиентов без регистрации;
- Стало возможным демонстрировать экран;
- Помимо всего вышеперечисленного анонсирован эксперимент, который, к сожалению, не выйдет в ближайшее время — это нейронные сети, которые будут создавать и размывать фон во время видеозвонка, а также смогут формировать картинку на заднем плане.

Сайты и магазины
Благодаря встроенному конструктору Битрикс24 в мире уже создано больше 250 000 сайтов. Среди новинок представлены:
- Отложенная загрузка фотографий;
- Увеличенная скорость функционирования;
- Выход шаблонов ежемесячно;
- Импорт и экспорт сайтов: созданный один раз сайт, в дальнейшем можно будет использовать в виде шаблона;
- Согласие на куки (cookie) файлы;
- Бонус от разработчиков — привязывать домены к сайтам Битрикс24 вы могли и раньше, но теперь есть возможность получить бесплатный домен на любом коммерческом тарифе.
Битрикс24 CRM
Главнейший раздел для работы с клиентами сделали еще более продвинутым. Добавлены новые и обновлены старые инструменты. Посмотрим, что изменилось.
Контакт-центр
- Avito — улучшена и упрощена интеграция для обменами сообщениями;
- Apple Business Chat — бизнес-аккаунт Apple стало возможным связать с порталом;
- CRM-формы — показан новый дизайнер и процессор форм;
- Персональные формы — заполняя форму уже имеющимися данными о клиенте, обращение становится более персональным.
CRM
- Благодаря интеграции с Google-картами поле “адрес” стало намного удобнее, плюс добавлена всплывающая подсказка адресов при наборе текста;
- Поле ИНН вынесено для быстрой работы с данными, остальные реквизиты как и раньше подтянуться автоматически;
- Супер долгожданное — права на поля CRM! Настраивать тех, кому видны определенные поля в карточке наконец-то стало возможным;
- Отраслевые CRM — нужные поля, заготовленные воронки, настроенные роботы и триггеры для 30 различных отраслей. А также система подскажет правильные варианты работы.
Бэкофис 1С
Удобнейшая интеграция с 1С позволяет выписать и загрузить в CRM-систему любой документ из 1С. Будет работать с любой кастомизированной 1С.
- Увеличена скорость — открывается без задержек. Для этого требуется новое приложение Битрикс24 для Mac OS и Windows;
- Несколько аккаунтов — поддерживается интеграция с несколькими базами 1С;
- Больше автоматизации — триггеры и роботы;
- Получившая обновление интеграция с 1С:Фреш. Поддерживает две основные конфигурации: Бухгалтерия и Управление нашей фирмой.
CRM-маркетинг
- Аудитория look-alike — абсолютно новая функция, позволяет найти похожую аудиторию в соцсетях, ориентируясь на текущих клиентов;
- Создание аудитории из Битрикс24;
- Права доступа на CRM-маркетинг — полноценная настройка ролей для отдельных сотрудников и отделов;
- Оффлайн канал - Яндекс Толока (наклейка, раздача листовок, вычитка текстов - оффлайн поручения).
CRM-аналитика
Получили обновления отчеты раздела CRM-аналитика: план продаж, полный срез — отчеты эффективности менеджеров, сделок, клиентов. Новейший вариант отчета — финансовый рейтинг клиентов.
Сквозная аналитика
Относительно новый, но уже очень популярный инструмент, которым пользуются десятки тысяч пользователей.
- Анализ групп объявлений — деление по категориям товаров и услуг;
- Уже анонсировано, но пока находится в разработке (дата выхода неизвестна) — автоматическое (AI) отключение неэффективной рекламы.
CRM-система призвана помогать, быть чем-то большим, чем просто CRM, взять на себя не только ведение клиента, но и оплату и доставку. В связи с указанным подходом представлено два новых инструмента, о которых скажем ниже.
CRM-магазин
CRM-магазин — лучший антикризисный план для отделов продаж и для онлайн-торговли. Позволяет сразу же формировать для поступивших заказов ссылку на оплату и отправлять чеки заказчикам. Также имеет встроен расчет доставки.

- Ссылка для оплаты отправляется по SMS. Можно редактировать шаблон отправляемого SMS-сообщения, а также выбрать с оператора связи, с которым вы будет осуществляться отправка SMS-сообщений. При переходе по ссылке открывается страница для оплаты в браузере;
- Есть поддержка многих платежных систем. Вы сможете выбрать с какими платежными системами будете сотрудничать;
- Карточка сделки в таймлайн показывает, переходил ли клиент по отправленной ссылке;
- В таймлайн отобразится что заказ оплачен, а также оплаченная сумма и система оплаты;
- Чек будет отправлен заказчику и размещен в карточке сделки. ФЗ-54 соблюдено;
- В CRM-магазин Битрикс24 встроена Яндекс доставка:
- Предварительный расчет стоимости доставки производится исходя из указанного адреса;
- Цена доставки суммируется со стоимостью заказа;
- В таймлайне появится блок для заказа такси (Яндекс доставки) на выбранную дату.
CRM-магазин уже протестирован на реальном кейсе компании-кондитерской. Эксперимент показал +52% роста конверсии в заказы. 361 заказ обработан в CRM-магазине, 82,7% оплачены.
Первый в мире CRM-терминал
Отправив курьера вы сможете принять оплату в мобильном приложении Битрикс24. По прибытию курьера, клиент сможет перейти по ссылке в SMS-сообщении или отсканировать QR-код для перехода на платежную страницу. Поддерживаются быстрые платежи. После оплаты у курьера в смартфоне отобразится, что оплата прошла. Расчет наличными конечно тоже возможен.

Когда ожидать доступности перечисленных нововведений?
Главный вопрос — когда же обновления вступят в силу.
Первый блок — уже запущен:
- Видеозвонки один-на-один
- Групповые видеоконференции на 12 сотрудников
- Мобильная видеосвязь
- Интеграция с 1С:Фреш
- Создание аудитории
- Look alike
Вторая группа проходит последние тесты, по ходу завершения инструменты будут выпускаться в течение апреля:
- CRM-магазин
- Мобильный чат
- Битрикс24 для MacOS и Windows
- Бэкофис 1С
- RPA бета — роботизация бизнеса
- Поиск по Базе знаний
- Точки встройки Базы знаний
- Несколько аккаунтов в 1С
- Скорость открытия Бэкофис 1С
- Улучшения по Видеозвонкам
- Видеоконференции с клиентами
- CRM-аналитика
- Регистрация в мобильном приложении
- CRM-маркетинг
- Интеграция с Яндекс Толока
- Бесплатный домен для сайтов Битрикс24
Третий этап:
- Мобильные задачи
- Задачи как Чаты
- Права на Задачи
- Права на поля в CRM
- Сквозная аналитика: анализ групп
- CRM-терминал
Полную презентацию вы можете посмотреть на нашем сайте в статье "Презентация нового Битрикс24.Лондон".
Очень надеемся, что все новинки помогут вам в работе, особенно в период, когда многие компании осуществляют переход на удаленную работу. Для вас мы также подготовили статью “10 инструментов Битрикс24 для организации удаленной работы”. Также оставляйте комментарии, если информация будет вам полезна, и задавайте вопросы, на которые мы с радостью ответим.