Сравниваем исследования рынка CRM-систем за 2019 год с результатами 2018 года. Лидером все так же остается Битрикс24.
«Институт проблем предпринимательства» (ИПП) и J’son & Partners Consulting вместе провели исследование IT-рынка в России, в ходе которого были опрошены представители из 1 618 компаний, отвечающие в своих организациях за продажи и работу с клиентами. Исследование было реализовано с помощью телефонного опроса представителей выбранных компаний.
Результаты исследования продемонстрировали рост объемов проникновения CRM-систем в российские организации, этот показатель вырос с 14% до 17% за год.
При этом 55% компаний ничего не знают о CRM-системах, что позволяет охарактеризовать рынок как перспективный к росту.
Стоит заметить, что однозначным лидером среди всех внедренных CRM остается Битрикс24, занимая долю в 43,5% от общего количество компаний, использующих CRM-системы. Всего 6,9% компаний используют системы собственной разработки, 18,8% опрошенных не знают названия своей CRM, а остальные 30,8% делятся между другими CRM-системами (AmoCRM, Bpm’online, Microsoft Dynamics, SAP и т.д.).