Показываем на примере конкретного проекта, как автоматизировать процесс производства в Битрикс24
В настоящем кейсе стояла задача автоматизировать производственную организацию, а конкретно производство мебели по индивидуальным заказам. Спроектировать структуру, при которой разные отделы компании, отвечающие исключительно за свою часть общего процесса в организации, могли вести свою работу и визуализировать ее. Автоматизация предполагала: процесс продажи, изготовления изделия и закупку фурнитуры с помощью Битрикс24.
В конечном решении были внедрены четыре воронки сделок:
Первое, что необходимо сделать в настоящем сценарии автоматизации — обработать входящую заявку от клиента, фактически заявки являются предпродажными. Для обработки заявки необходимо по обычаю уточнить информацию у клиента по поводу дизайн проекта, индивидуальных требований, пожеланий.
Далее подготавливается предварительное коммерческое предложение, которое сначала утверждается руководством внутри компании и итогово с клиентом.
После получения обратной связи от заказчика производится обработка возражений, корректировка коммерческого предложения и закрытие предпродажи как успешной или проваленной. Если продажа успешна, то она переходит в воронку работ по договору.
Настоящий этап предполагает формирование договора, разработку конструкторской документации, ее утверждение внутри компании и с заказчиком, в соответствии с предоставленными макетами дизайна. Конструкторская документация включает технические параметры продукта, перечень фурнитуры и инструкцию по сборке.
Далее производятся все финансовые операции, и заказ отправляется в воронку производства. Под отправкой заказа в отдельную воронку подразумевается копирование сделки в отдельное направление.
После отправки заказа в производство, заказ ставится на паузу в воронке работы по договору, и ожидает окончания последующих процессов организации.
На этапе производства каждый продукт, утвержденный с клиентом в предыдущем направлении, разбивается на отдельные самостоятельные сделки, так как процесс и сроки изготовления изделий, их доставка и монтаж могут сильно отличаться по времени.
К каждому изделию добавляется перечень материалов, необходимых для изготовления. Все материалы указываются в стандартном блоке "Товары" внутри карточки сделки.
Перед сборкой изделия, сделка копируется в воронку закупа материалов, дожидается их оплаты и поступления, после чего работа возобновляется, и начинается непосредственно процесс изготовления изделия. Дальнейшую его доставку и монтаж.
Когда все изделия по договору изготовлены, доставлены и смонтированы, тогда заказ в воронке работ по договору автоматически возобновляется с уведомлением ответственного менеджера, где уже проводятся финальные расчеты, подготовка и отправка закрывающих документов.
Последняя в цепочке воронка заслуживает отдельной статьи. Вкратце закупка материалов — это отдельные сделки для каждой позиции, фурнитуры необходимой для изготовления конкретного изделия. Несколько сделок материалов привязаны к родительской сделке в воронке производства.
Закупка фурнитуры предполагает связь с поставщиками, отправку им запросов на расчет стоимости фурнитуры, и получения счета от поставщиков. После поступления материалов на склад, сделки закупки закрываются, заказ в воронке производства возобновляется и автоматически переходит на стадию изготовления.
Данный проект показывает то, как можно использовать CRM Битрикс24 не только для продаж и маркетинга, но и для автоматизации производства. Если у Вас есть вопросы касательно текущего проекта, возможности адаптации его под Ваши производственные проекты, то оставляйте заявку в форме ниже, и мы обязательно свяжемся с Вами!