ЛАЙН - Автоматизация бизнеса
market@line-corp.ruВопросы по приложениям
Заказать внедрение

Прямая интеграция Битрикс24 с Asterisk

Интеграция Битрикс24 с сервером телефонии Asterisk.

Для работы телефонии в компании клиента используется локальный сервер Grandstream работающий на Asterisk. Наша задача была произвести полноценную интеграцию телефонии Asterisk с Битрикс24.

Интерфейс

Для управления интеграцией было разработано локальное приложение, которое позволяет установить внутренние номера в Asterisk с пользователями в Битрикс24. Интерфейс позволяет перезапускать интеграцию, что может потребоваться в нескольких ситуациях: скачек электроэнергии и отключение локального сервера телефонии (в ситуации если не сработало оборудование бесперебойного питания), изменение настроек телефонии.

(В целях соблюдения конфиденциальности клиента, все персональные данные на скриншотах изменены).

Также интерфейс позволяет отследить ошибки интеграции. За полтора года работы интеграции было выявлено и исправлено множество ошибок, но имеют место быть некоторые исключения, либо технические / фантомные звонки, которые не попадают ни под один сценарий интеграции.

Исходящие звонки

Для исходящих звонков было предусмотрено два сценария: прямой звонок с телефонного аппарата и звонок из Битрикс24. Не смотря на то, что и то, и то являются исходящим звонком, сценарии интеграции все же разные. Как самый очевидный пример - телефонный аппарат сперва инициирует звонок на стороне Asterisk, и только после мы начинаем "прослушивание" команд звонка и передаем необходимые данные в Битрикс24. В случае же со звонком из Битрикс24, мы сначала регистрируем звонок на стороне Битрикс24, и только после передаем нужные данные и команды для старта исходящего звонка на сервер Asterisk.

Входящие звонки

Входящие звонки имеют единственный сценарий - это инициализация звонка на стороне Asterisk и передача необходимых данных в Битрикс24. Где уже производится регистрация звонка в Битрикс24, отображение карточек звонка у пользователей, в зависимости от настроек очереди.

Запись разговора

Все записи разговора как входящих, так и исходящих звонков, сохраняются в Битрикс24 и прикрепляются к необходимым сущностям CRM: лиды, контакты, компании, сделки. Если в момент разговора был произведен перевод на другого менеджера или телефон, то к карточке прикрепляются дополнительные звонки с записями разговоров с отображение сотрудников, участвовавших в разговоре. Это означает, что каждый менеджер, на которого был переведен разговор, включая первого поднявшего трубку, и неограниченное количество ответивших после будут отображаться со своей записью и временем разговора в карточках CRM.

Настройки и маршрутизация

Прекрасная часть интеграции заключается в том, что Asterisk позволяет очень гибко настраивать маршрутизацию телефонии, и конечно же, переносить весь интерфейс настроек в Битрикс24 не имеет смысла - каждая система должна отвечать в отдельности за то, что умеет делать лучше всего. Поэтому все команды Asterisk прослушиваются в реальном времени и только необходимые данные переходят в Битрикс24 уже с учетом всех настроек маршрутизации, распределения звонков, рабочего времени.

Обработка звонка

Вне зависимости от того, какой тип звонка поступает через Asterisk - входящий или исходящий, он имеет набор команд с данными, которые передаются через PAMI интерфейс.

Задача по разбору этих команд была самой сложной, так как необходимо было собрать достаточное количество технической информации, составить из нее схемы интеграции, учесть все возможные подводные камни и нюансы, и только после переходить к интеграции.

На каждый отдельный звонок в Asterisk создается от 400 до 1000 и более строк команд, которые необходимо было изучить, очистить, выбрать нужные и начать "слушать". В момент совершения звонков интеграция начинает получает от Asterisk приходящие команды и их настройки в режиме реального времени. В зависимости от команды подключается необходимые обработчик, например: регистрация звонка, переход устройства (телефонного аппарата) в режим звонка, регистрация на сервере данных о записи разговора, информация о поднятие трубки пользователем, завершение звонка и получение всех данных о длительности разговора и сотрудников, принявших участие в звонке, а также другие технические обработчики.

Для того, чтобы организовать работу и иметь возможность совершенствовать и тестировать интеграцию был разработан SDK на PHP в котором участвуют десятки классов, отвечающих каждый за свою часть работы и подключающих необходимые по мере поступления команд от Asterisk.

Интеграция Битрикс24 с Asterisk поистине интересный и технически сложный проект, который был успешно реализован. Одно из основных преимуществ этой интеграции заключается в том, что все обработчики и данные хранятся на локальных серверах клиента, что обеспечивает независимость и безопасность интеграции.

Хотите также?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения информации.
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку персональных данных
Оставьте заявку прямо сейчас